Социально-психологическая служба МБОУ «СОШ №11» МО "Город Майкоп" руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации об Образовании; Конвенцией ООН о правах ребенка; решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости, социальной защиты обучающихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора, должностными инструкциями.

Работа социально-психологической службы основывается на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.
Цель деятельности социально-психологической службы – создание в учебно-воспитательном процессе благоприятных условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями; формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, социальная защита прав ребёнка, профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации учащихся.
Основные задачи социально-психологической службы:
• обследование школьников по программе диагностического минимума;
• выявление детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптацией и исследование причин ее возникновения;
• комплексное изучение социальных, психологических аспектов развития ребенка, выявление позитивных ресурсов его личности;
• проведение психолого-социально-педагогических консилиумов с целью выбора средств и форм психолого-педагогического сопровождения школьников с присущими им особенностями общения и обучения;
• внедрение в деятельность школы психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию учащихся с трудностями школьной и личностной адаптации;
• составление психолого-педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации преподавательского коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
• психолого-педагогическое просвещение педагогов;
• осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, в том числе через реализацию программы «За здоровый образ жизни»; создание правового пространства школы;
• оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.
Структура и организация социально-психологической службы
Структуру и организацию социально-психологической службы утверждает директор школы.
В состав социально-психологической службы входят психолог, социальный педагог, логопед и могут привлекаться зам. директора по учебно-воспитательной работе, медицинский работник, классные руководители, педагоги-предметники.
Социально-психологическая служба оказывает помощь детям и подросткам:
• самостоятельно обратившимся за помощью;
• по запросу педагогов;
• по обращению родителей или лиц, их заменяющих.
Основные функции социально-психологической службы:

Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, школе. Выявление социально-психологических проблем в школьных коллективах, их направленности.

  1. Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в школьных коллективах.
  2. Выявление дезадаптированных детей и их диагностика, изучение условий их жизни, интересов, потребностей, причин дезадаптации.
  3.  Изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп (объектов социальной службы).
  4. Оказание помощи в работе учителя с учеником, группой, родителями.
  5. Психолого-педагогическое просвещение педагогов по вопросам обучения, воспитания, развития.
  6. Профилактическая работа с семьями. Сотрудничество с родителями.
  7. Работа с отдельными семьями, дети которых нуждаются в социально-педагогической и психологической помощи.
  8. Социальная защита обучающихся в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение.
  9. Социальная защита группы, класса от отдельных лиц.
  10. Выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи в дальнейшем повышении педагогического мастерства, действенности педагогической деятельности в работе с учениками, родителями.
  11. Непосредственная подготовка социально-педагогических мероприятий с различными группами школьников, отдельными учащимися, учителями, родителями.

Установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, молодежными организациями, медико-психолого-социальными центрами по работе с семьей и детьми и другими учреждениями в интересах решения социально-психологических проблем учащихся.

©