Стандарт начального общего образования

Стандарт основного общего образования

Стандарт для обуающихся с ОВЗ

Федеральные документы

  1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» об образовании детей с ОВЗ.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 

Переход на ФГОС

С 1 сентября 2011 года осуществляется поэтапный переход учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.

В статье 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» записано: «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Стандарт включает в себя требования:

·         к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО);

·         к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·         к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

·         любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·         любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

·         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В соответствии с требованиями Стандарта разработана основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 11, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. В ней учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

•                воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

•                переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

•                ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

•                признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•                учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;

•                обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

•                разнообразие индивидуальных образовательных траекторий индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования  содержит следующие разделы:

•                пояснительную записку;

•                планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

•                базисный учебный план образовательного учреждения;

•                программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

•                программы отдельных учебных предметов, курсов;

•                программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•                программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•                систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом   и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

•      достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

•      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через  секции, студии и кружки, организацию общественно- полезной деятельности;

•      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

•      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

•      использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

•       возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке  педагогических работников;

•       включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ СОШ № 11 реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

•       с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в  учреждении;

•       с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и Уставом лицея.

Взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования в учреждении определяются договором между МБОУ СОШ № 11, родителями (законными представителями) обучающегося 

План ОУ к переходу на ФГОС

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция зам.директора по УВР

Должностная инструкция социального педагога

Приказ о переходе на ФГОС ООО
 
Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Приказ о создании рабочей группы по переходу на ФГОС ООО

Схема управления при переходе на ФГОС ООО
 
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для учащихся с ОВЗ
 
Положение о порядке предоставления общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
 
План методической работы по сопровождению введения фГОС ОВЗ
 
План - график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 
Анкета "Готовность ОУ к введению ФГОС ОВЗ"
 
 
©