Инклюзивное образование

Стандарт для обуающихся с ОВЗ

Адаптированная  образовательная программа для обучающихся с расстройствам аутического спектра ( вариант 8.3.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного  общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в 2020-2021 учебном году

План социально-психологического сопровождения детей -инвалидов на 2020-2021 учебный год

 

В МБОУ "СШ № 11" обучение детей-инвалидов ведется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации). Основанием является п.1.ст.79 ФЗ №273.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это документ, разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности.
В графе ИПРА «Исполнитель» указывается орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности и региональные отделения Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида.
В указанные органы бюро МСЭ будет направлять выписки из ИПРА:
а) по медицинской реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
б) по профессиональной реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения;
в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования;
г) по социальной реабилитации или абилитации в части обеспечения техническими средствами реабилитации (ТСР), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета (в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов (детей-инвалидов) ТСР субъектам Российской Федерации), за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения;
д) по физкультурно-оздоровительным мероприятиям, занятиям спортом – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
е) по обеспечению ТСР, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, – в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.


В МБОУ «СШ № 11» г. Майкопа имеется пандус для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных учеников. Имеется кнопка вызова для маломобильных граждан.


Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется бесплатно.

В 2020-2021 году  2 ученика - инвалида получают бесплатные завтраки, 3 ученика инвалида - бесплатные обеды.

11 учащихся с ОВЗ получают бесплатные обеды, 6 учащихся с ОВЗ - бесплатные завтраки, 5 учащихся с ОВЗ - бесплатные полдники.

 

В настоящее время в школе функционируют 39 учебных кабинета, из них 11 – для начальных классов;

специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, информатике

1 компьютерный  класс;

кабинет обслуживающего труда;

спортивный и гимнастический залы;

актовый зал;

медицинский кабинет;

столовая на 250 посадочных мест. 

Все помещения ОУ  приспособлены  для занятий  с детьми - инвалидами и лицами, имеющими статус ОВЗ.

Имеются специализированные кабинеты психолога, логопеда.  В кабинете психолога  выделена зона релаксации. 

Для обучающихся с РАС оборудована ресурсная комната

Организация работы с  обучающимися с ОВЗ